Расчет
Начало проекта системы автополива: замеры и масштабный план

Наша компания ведет работу над любым проектом начинает с осмотра объекта, проведения замеров и составления масштабного плана объекта. Даже если масштабный план уже составлен ранее, осмотр проектировщика позволяет выявить особенности объекта, которые могут оказать существенное влияние на эффективность разрабатываемой системы полива.

Расчет проекта системы поливаДля проектирования системы автополива очень важно правильно обозначить на плане расположение всего, что нуждается в поливе: альпийских горок, деревьев, цветников и т.д., поскольку именно эти объекты определяют количество и схему размещения дождевателей.

На плане также обозначаются источник водоснабжения системы автополива (определяется его мощность) и ориентировочное место монтажа контроллера, который будет управлять системой. Мощность источника водоснабжения определяет необходимость использования дополнительных накопительных емкостей и соответствующего насоса.

Определение количества дождевателей и размещение их на плане

Второй этап проектирования включает определение необходимого количества дождевателей и оптимальной схемы их размещения. При проектировании систем автоматического полива наши специалисты придерживаются следующих правил:

Расстояние между дождевателями. Это расстояние должно быть равно радиусу их распыления: точка окончания радиуса распыления первого дождевателя является точкой начала радиуса распыления второго дождевателя и т.д. Это условие должно соблюдаться неукоснительно, поскольку только так можно добиться равномерного абсолютного покрытия влагой всего участка.

Размеры сопел дождевателей. Подбор дождевателей на основании размеров их сопел выполняется таким образом, чтобы они не заливали ограды, дорожки и постройки, расположенные на данном участке.

Деревья и кустарники. В случае, когда на территории полива расположено много деревьев и кустарников, преимущество отдается дождевателям с меньшим радиусом действия. Такие дождеватели размещаются чаще. Расположение деревьев и кустарников учитывается еще и потому, что они создают препятствия для равномерного распыления воды.

Создание зон полива и группировка дождевателей.

Третий этап проектирования включает группировку дождевателей по зонам полива. Это необходимо в тех случаях, когда источник водоснабжения недостаточно мощный для того, чтобы обеспечить водой все дождеватели одновременно.

Группировка выполняется и при необходимости применения в системе автополива разных типов дождевателей. Это объясняется их различными техническими характеристиками: к примеру, скорость статических дождевателей намного выше скорости роторных, поэтому применение их в одной зоне полива приведет к заливанию в зоне действия статических дождевателей и нехватке влаги в зоне действия их роторных «собратьев».

Зонирование участков полива необходимо также в случаях, когда растения по-разному освещаются солнцем: на открытых участках растениям необходим более частый и интенсивный полив, чем на тенистых участках. Также учитывается индивидуальная потребность растений во влаге.

Завершение проекта системы автополива: расчет схем трубопроводов

Заключительный этап проектирования включает:

  1. Составление схем трубопроводов;
  2. Расчет диаметра труб;
  3. Расчет возможных потерь давления в трубопроводах;
  4. Выбор насосов;
  5. Определение длины и сечения электропроводов.

От правильности расположения элементов трубопровода зависит эффективность работы всей системы полива в целом. Проектировщики стараются сделать трубопровод как можно более прямолинейным, а электромагнитные краны разместить на минимальном расстоянии от дождевателей, которые они запирают.